Муниципальное общеобразовательное учреждение

Джатиевская основная общеобразовательная школа
Решаем вместе
Есть вопрос?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

Наименование предметных

кабинетов

Лабораторное оборудование

Приборы

Технические средства обучения

Примечания

 

Кабинет

начальных классов

(1 класс)

100 %

90 %

85 %

Компьютер, мультимедиа проектор

 

Кабинет

начальных классов

(2-3 класс)

100 %

90 %

85 %

Компьютер, мультимедиа проектор

 

Кабинет

начальных классов

(4 класс)

100 %

90 %

85 %

Компьютер, мультимедиа проектор

 

Кабинет

начальных классов

100 %

90 %

85 %

Компьютер, мультимедиа проектор; интерактивная доска

 

Кабинет

русского языка и литературы

100 %

-

-

Компьютер, мультимедиа проектор

 

 

 

Кабинет математики

и физики

100 %

80 %

80 %

Компьютер

 

Кабинет

английского языка

100 %

-

-

Компьютер

 

Кабинет

информатики

100 %

-

-

100 %

(локальная сеть)

 

Кабинет

химии, биологии

100 %

90 %

70 %

Компьютер, мультимедиа проектор

 

 

Кабинет обслуживающего труда

100 %

-

60 %

-

Используется переносной ноутбук

Кабинет географии

и истории

100 %

-

70 %

Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

№ п/п

Наименование кабинетов, используемых для реализации основной образовательной программы начального общего образования

Количество

1.

Учебные кабинеты начальных классов

4

2.

Кабинет иностранного языка

1

3

Кабинет информатики

1

4.

Кабинет группы продлённого дня

1

Основная общеобразовательная школа:

№ п/п

Наименование кабинетов, используемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования

Количество

1.

Кабинет математики

1

2.

Кабинет русского языка и литературы

1

3.

Кабинет химии, биологии и физики с тремя лаборантскими

1

4.

Кабинетистории и географии

1

5.

Кабинет информатики и ИКТ и дистанционного обучения с лаборантской

1

6.

Кабинет иностранного языка

1

Для реализации учебного процесса в школе функционируют:

- 1 кабинет обслуживающего труда с лаборантской,

- 1 учебная мастерская,

- 1 спортивный зал,

- 1 спортивная площадка,

- 1 библиотека,

- 1 школьный музей,

- 1 столовая на 30 посадочных мест.

№ п\п

Показатель

 

1

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*)

да

2

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет)

да

3

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-9 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

4

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

Да (нет подводки воды к партам)

5

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-9 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

6

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-9 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

Да

7

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет)

Да

8

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет)

Да

9

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да

О библиотеке(ах)

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

12507

В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

6758

Общее количество художественной литературы

5749

Количество названий ежегодных подписных изданий

3

Обеспеченность обучающихся учебниками (по ступеням)

100 %

Количество посадочных мест в библиотеке

4

Об объектах спорта

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Примечания

Спортивный зал

1

177 кв.м

Спортивная площадка

1

1900 кв.м

Футбольное поле

1

7300 кв.м

О средствах обучения и воспитания

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, немецкому языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-графопроектор;

-диапроектор;

-фильмоскоп;

-микроскоп-

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальный центр;

-проигрыватель

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:  

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование ;

- интерактивная доска 

  Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

  о средствах воспитания

   Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3.Труд как средство воспитания

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

 -дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые. 

Об условиях питания обучающихся

Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия медицинского обслуживания:

Организация медицинского обслуживания осуществляется на основе договора с МБУЦ «Центральная районная больница»;

Медобслуживание обучающихся осуществляет квалифицированный медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта посёлка Ромашки, который постоянно находится в школьном здании

Наименование показателя

Количественное значение показателя

Примечания

Медицинский кабинет

15 кв.м.

оснащён в соответствии с СанПиН