Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение.
Главная задача методической работы создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя - это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
- Работа по образовательным программам школы.
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения педагогического опыта учителей школы.
- Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
Технологическое обеспечение:
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
- Совершенствование кабинетной системы.
- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.
создание условий для развития личности ребенка:
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие ученического самоуправления.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- Контроль за качеством знаний обучающихся.
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся.
- Совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий.
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Методическая тема школы на2024-2025 учебный год:
«Повышение образовательных результатов обучающихся через включение в единое образовательное пространство».
Цель:
Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.
Задачи:
- выявление профессиональных затруднений педагогических работников;
- совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов;
- поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества;
- сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся
Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2024-2025 учебном году:
- Повышение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.
- Банк передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий с целью повышения познавательной актив ности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.
- Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.
- Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.
- Внедрение методических разработок передового опыта педагогов образовательного учреждения в массовую школу. Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.
- Повышение уровня профессионализма молодых педагогов за счёт реализации программы «Наставничества».
- Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.
- Динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
-
- Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального, муниципального уровней.
- Устава школы.
- Локальных актов.
- Программы развития школы.
- Годового плана работы школы.
- Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
- Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, качества обучения, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы
-
- Формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа методического совета школы;
- работа предметного методического объединения;
- работа педагогов над темами самообразования;
- проведение мастер-классов;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- ттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- деятельность наставников молодых специалистов;
- участие в семинарах и вебинарах.