Муниципальное общеобразовательное учреждение

Джатиевская основная общеобразовательная школа

Решаем вместе
Есть вопрос?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В МОУ «ДЖАТИЕВСКАЯ ООШ»

Методическая работа в школе это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение.

Главная задача методической работы создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя - это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.

Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:

  • Работа по образовательным программам школы.
  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
  • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения педагогического опыта учителей школы.
  • Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
  • Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

Технологическое обеспечение:

  • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
  • Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
  • Совершенствование кабинетной системы.
  • Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
  • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.

создание условий для развития личности ребенка:

  • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
  • Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
  • Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
  • Изучение особенностей индивидуального развития детей.
  • Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
  • Развитие ученического самоуправления.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

  • Контроль за качеством знаний обучающихся.
  • Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся.
  • Совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий.
  • Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Методическая тема школы на2024-2025 учебный год:

«Повышение образовательных результатов обучающихся через включение в единое образовательное пространство».

Цель:

Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.

Задачи:

  •  выявление профессиональных затруднений педагогических работников;
  • совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов;
  • поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества;
  • сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся

 

Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2024-2025 учебном году:

  • Повышение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.
  • Банк передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий с целью повышения познавательной актив ности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.
  • Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.
  • Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.
  • Внедрение методических разработок передового опыта педагогов образовательного учреждения в массовую школу. Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.
  • Повышение уровня профессионализма молодых педагогов за счёт реализации программы «Наставничества».
  • Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.
  • Динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1.  
  • Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального, муниципального уровней.
  • Устава школы.
  • Локальных актов.
  • Программы развития школы.
  • Годового плана работы школы.
  • Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
  • Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, качества обучения, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы
  1.  
  2. Формы методической работы:
  •  работа педсоветов;
  •  работа методического совета школы;
  •  работа предметного методического объединения; 
  •  работа педагогов над темами самообразования;
  •  проведение мастер-классов;
  •  открытые уроки;
  •  взаимопосещение уроков;
  •  обобщение передового педагогического опыта учителей;
  •  внеклассная работа;
  •  ттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; 
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;
  •  деятельность наставников молодых специалистов;
  •  участие в семинарах и вебинарах.